Расскажу-ка я пока о своих прошлогодних приключениях, а именно - о походе по Киргизскому хребту Тянь-Шаня, в который мне посчастливилось попасть вместе с горной школой МГУ. (Да-да, как только я бросил учёбу в МГУ, я тут же нашёл время для турсекции там же ) Заодно сам хорошенько его вспомню, а то, как оказалось, за год я успел хорошенько подзабыть детали. Итак:
ДорогаДорога
Началось наше путешествие в Бишкек поздно вечером 10 июля, а закончилось рано утром 14 июля. Три дня и четыре ночи в поезде через среднюю азию - это что-то. Мерный стук колёс, за окнами - степь пополам с пустыней, некуда торопиться, вокруг - хорошие люди... Восхитительное мироощущение! Жизнь от остановки до остановки - чай, нарды, погружение в атмосферу востока. Остановки - маленькие мирки, живущие своей неповторимой жизнью, как видения возникающие ниоткуда и всего через несколько минут исчезающие вдали. Наверное, аборигены примерно так воспринимают поезда.
Эта волшебная башня - ж/д вокзал в Самаре. Я был поражён до глубины души - в такой глуши встретить такую сияющую инфраструктуру! Вообще, самарская ж/д по продвинутости и ухоженности превосходит московскую. Чего не скажешь о следующей за ней казахстанской.
В Казахстане электрифицированная железная дорога кончается. Нам цепляют тепловоз, а на запасных путях, рядом с его ржавеющими собратьями попадаются и такие раритеты:
На паровозах сюрпризы не закончились. Перед вами наиболее живописный фрагмент забора, отгораживающего пустыню от железной дороги:
То струясь подобно великой китайской стене по холмам, то вытянувшись в бесконечную нить, то бетонный, то плетёный, то в два человеческих роста, то по колено, и, что самое забавное, с перерывами каждую сотню метров, Великий Казахский Забор сопровождал нас все двое суток, которые мы провели в этой забавной стране. Для чего он нужен - мы так и не решили. По одной версии, он зимой предохраняет рельсы от заметания снегом. По другой - предохраняет от рельс пасущихся в пустыне верблюдов.
Впрочем, не верблюдами одними богата пустыня.
Восточное кладбище - настоящий город мёртвых, не то, что наши крестики. Каждый похоронен в собственном склепе прототипом которому служит Тадж-Махал. Обратите внимание на выложенные кирпичом на стенах имена усопших и на тот самый забор на переднем плане. Кстати, это не редкость - подобные кладбища попадались нам раз в 15 минут.
Жёлтый песок, синее небо... вот она - пустыня! Наши друзья, ехавшие на 2 дня раньше нас даже попали в песчаную бурю.
Вблизи станции Туркестан нам попалась вот такая живописная развалина:
И вот наконец, на третий день пути мы увидели...
...горы. Впереди бушевала гроза...
Итак, полные манящих предчувствий, переполненные жаждой действия, в 4 часа утра мы прибыли в Бишкек. Он встретил нас зелёными фонарями
На этом пока хватит, позже продолжу рассказ.
З.Ы. вот здесь можно почитать (и посмотреть) гораздо более детальное и поэтичное описание дороги наших друзей, ехавших параллельным поездом.
Тянь-Шань 2007, дорога.
Расскажу-ка я пока о своих прошлогодних приключениях, а именно - о походе по Киргизскому хребту Тянь-Шаня, в который мне посчастливилось попасть вместе с горной школой МГУ. (Да-да, как только я бросил учёбу в МГУ, я тут же нашёл время для турсекции там же ) Заодно сам хорошенько его вспомню, а то, как оказалось, за год я успел хорошенько подзабыть детали. Итак:
Дорога
Дорога