Мы были Странниками. Побуждаемые детским любопытством, мы бродили от края до края по этой микровселенной, наблюдая за её обитателями и разгадывая тайны их мироздания. Мы набрели на неё случайно, во время одного из наших странствий - старый заброшенный огромный песчаный карьер, превратившийся с годами в свалку. В нём таинственные Создатели поставили прекрасный эксперимент, и не нам судить об их целях. Лишь Хранитель мира - одинокий утёс, взирающий на мир из его цетра - может догадываться о смысле своего мироздания. Он, да его друг Цербер, от которого ныне остались одни следы.



Бесплодные каменистые пустыни разделили этот мир на множество уголков, знать не знающих о существовании друг друга. Жизнь процветает на берегах обширных морей, встречающихся то тут, то там. Великие аграрные цивилизации выросли на из плодородных берегах, в то время как в разделяющих моря высокогорьях обитают лишь дикие племена. У подножия Хранителя мира раскинулось воистину бескрайнее море в центре которого расположился жреческий остров - столица великой империи, владыка которой наивно полагает, что вершит судьбы мира. Многие путешественники направляли свои суда на запад, ибо легенды гласили, что достигнувший Западного Предела познает великую тайну, но никто из них не достиг цели. Путь им преграждало юное варварское государство, а те из них, кто смог избежать смерти или плена, сталкивался с великим множеством препятсвий, таинственных и смертельных. А высоко в горах, прямо над Путём на Запад высилось изолированное плоскогорье, населённое гордым племенем, считающим себя выше мирской суеты. Жители его с любопытством разгладывали путников в телескопы, недоумевая, зачем они отдают свои жизни - ведь дальше на западе простирается до горизонта совершенно безжизненное пространство, затопленое оранжевыми водами. Но недано им понять, что безжизненные эти воды покрывают юную область мироздания, сформировавшуюся лишь недавно, и жизнь в этих водах только зарождается. А дальше простираются территории формообразования мира, где нет ни малеёшего намёка на жизнь.



Но если обратить свой взор на Дальний Север, то можно увидеть полную чудес землю, овеянную таинственной древностью. Именно там зародился первый островок этого мира, там, за непроходимыми джунглями, за запутанными лабиринтами, за некогда высокими, но съеденными эрозией горами, за безжалостными пустынями, хранящими в своих песках скелеты невиданных чудищ, за туманными болотами, в которых разумные рептилии строят свои города, за бескрайней каменистой равниной, помнящей ступни первых обитателей этого мира, там, на самом краю вселенной расположена величайшая тайна мира сего. Нет числа тем отважным путешественникам, что сложили свои жизни на пути к ней. Но не дано сметрным достичь её - лишь Великие, те что уходят в бессмертие могут дойти до берегов извечного моря, сесть в лодку и уплыть на Остров Блаженных, где они присоединятся к душам погибших праведников. Но недостойные проходят мимо - и в конце пути находят сухое море, и лишь древо забвения Анчар растёт на дне его.



Нам наскучил этот мир. Мы вдоволь набродились по его просторам, мы отыскали вожделенную, но недостигнутую никем сферу желаний, прошли сквозь тёплые заболоченные низины, где жизнь ещё не достигла разума, видели оставленный Создателями памятник - великую пирамиду высотой с самые высокие горы, окружённую морем, и идеальны были грани её. Мы собрали множество удивительных диковинок, оставили свои следы, над загадкой которых не одну сотню лет будут размышлять мудрецы, пока следы наши не сотрутся... Мы видели рождение и смерть этого мира.



Мы пошли домой.